Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ульяновская школа" Амвросиевского района ( кратко МБОУ "Ульяновская школа" Амвросиевского района).
О школе
ГБОУ "Ульяновская школа Амвросиевского м.о." создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации отдыха детей в каникулярное время.
Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-37 человек. Занятия ведут 9 педагогов-предметников.
Места осуществления образовательной деятельности
По основным программам: Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, п.Ульяновское, ул. Ленина, д. 10
По дополнительным программам: Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, п.Ульяновское, ул. Ленина, д. 10
Проведение государственной итоговой аттестации: Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, п.Ульяновское, ул. Ленина, д. 10
История школы
С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашей деревни, района, нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою причастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Собственная история есть и у человека, дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и историческое значение.
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. В нашей огромной стране есть много школ, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный и исторический центр.
Здание Ульяновской школы было построено в 1962 году. В этом же году школа перешла на десятилетнее образование, а с 1964 года – на русский язык обучения. Двухэтажное кирпичное здание школы сохранилось до наших дней в своем первозданном виде. Первым директором школы был Доценко Кирилл Михайлович.
На протяжении более чем 50 лет школой руководили:
Павленко Елена Петровна
Гармаш Юрий Андреевич
Ламсков Александр Николаевич
Колесников Александр Степанович
Слабодник Людмила Ивановна
Чеботарева Наталья Евгеньевна
Грибова Валентина Ивановна.
Сегодня директор школы Леонова Ирина Валерьевна.
В школе есть все условия для обучения и воспитания: учебные классы, спортивный зал, столовая, компьютерный класс, библиотека. С каждым годом территория школы благоустраивалась и обновлялась: закладывались аллеи берёз, каштанов, елей, туй, разрабатывались клумбы и зелёные тематические зоны.
У поэта Андрея Дементьева есть строчки «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей». Это о большом, очень нелегком, зачастую невидимом в моменте труде педагогов, которые ежедневно делятся с нами своими профессиональными знаниями, умениями, воспитывают в нас лучшие качества, дарят нам свою любовь.
Выпускники школы не забывают и чтут память ушедших учителей (Павленко Е.П., Анненко В.Т., Дудуладенко М.В., Костюк Н.И., Ткаченко В.Я., Усик О.И., Патяко П.А., Патяко Н.Т., Колесников А.С., Щербакова А.И., Колесникова Е.И., Шевченко Ж.Т, Хромиков В.К., Чеботарева Н.Е., Диколенко Л.П.).
И всегда рады встрече и общению с учителями, которые сейчас на заслуженном отдыхе (Мишенко Л.П., Пивоварова В.А., Самойленко З.Н., Луняка Т.Ф., Плотникова Л.И.).
Школа не стоит на месте: развивается, воспитывает будущих граждан своей страны. Среди выпускников школы есть золотые медалисты:
Толчеева Инна Николаевна;
Кислица Виталий Викторович;
Плотникова Юлия Анатольевна;
Лозовская Анна Викторовна.
Мы гордится своими выпускниками. Среди них - профессиональные агрономы, юристы, учителя, воспитатели, врачи, сотрудники МЧС, МВД, строители, механизаторы, инженеры.
Но хотелось бы особое внимание уделить нашему выпускнику - артисту кино Александру Пашковскому, известному как «король эпизодов».
Александр Гивич Пашковский родился 23 июля 1964 года в г. Самтредиа, в Грузии. Но детство и юность прошли в селе Ульяновское Амвросиевского района. Была у мальчишки особенная страсть – он любил кино, собирал коллекцию фотографий популярных актеров, проявлял настойчивость, чтобы его мечта сбылась. В 1993 году окончил Московский Государственный институт культуры. Начал сниматься в рекламных роликах. Но главное для Александра – это работа в художественных фильмах, телесериалах «Любить по-русски-3», «Бандитский Петербург», «ДМБ», «Студенты» и другие. На его счету 60 картин.
Актерский труд требовал полной самоотдачи, и Алесандр Гивич не щадил себя. Ушел из жизни очень рано. Его сердце остановилось 16 февраля 2011 года. Но он живет в памяти друзей и многочисленных поклонников.
В стенах нашей школы воспитано много победителей и призёров конкурсов и олимпиад различных уровней.
Большая заслуга в этом наших педагогов, многие из которых были выпускниками нашей школы (Леонова И.В., Ищенко Е.В., Картавцева Л.И., Зюзя Н.А., Галушко И.А., Юрченко И.П., Рыжик О.П., Приходченко Н.А., Полонская М.А., Мигас А.И.).
2014 год…
Свой долг до конца исполнив,
Парят в небесах, как птицы.
Мы будем их подвиг помнить,
Мы будем их помнить лица.
В 2014 году, с началом боевых действий на территории Республики, многие выпускники школы не смогли остаться в стороне от этих событий и встали на защиту донбасской земли. Некоторые из них не вернулись с поля боя:
Рыжик Николай Евгеньевич
Олейник Виталий Жанович
Тисленко Юрий Михайлович
Безкровный Дмитрий Анатольевич
В память о погибших выпускниках силами активистов Движения первых создан артобъект «Парта Героя».
А по инициативе Совета ветеранов, 9 мая 2023 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски погибшим в СВО односельчанам.
2023 год - переломный год для нашей Республики. Мы стали равноправным субъектом Российской Федерации. Естественно, жизнь нашей школы стала многообразнее, насыщеннее и интереснее. Установлены побратимские отношения с Муниципальной бюджетной общеобразовательной организацией средней общеобразовательной школой ж. д. ст. БАМ в рамках поддержки шефами-регионами Амурской области. Организовываются совместные мероприятия с образовательным учреждением села Екатериновка Ростовской области.
Активисты Движения первых с радостью приняли участие в оформлении школьных пространств «Символика Российской Федерации», «Россия – страна возможностей», «Орлята России», «Первые», «Большая перемена», «Больше чем путешествие», «Билет в будущее», «ВДЦ «Артек». «Смена». «Орленок». «Океан», «Добро», «Сириус», «Твой ход», «Российское общество «Знание».
В школе создано первичное отделение Общероссийского общественно- государственного движения детей и молодежи «Движение первых». Президентом избран ученик 8 класса Добушевский Александр. По предложению инициативной группы Движения первых прошло посвящение учащихся 1 – 4 классов в «Орлята России».
На базе школы организованы ШСК «Быстрее, выше, сильнее», школьный театр «Овация».
Открыт музейный уголок. Он представляет собой три экспозиции, каждая из которых посвящена важным и значимым темам: "Шаги истории. Великая Отечественная война", "Подвиг ваш бессмертен", "Герои Великой Отечественной войны".
На протяжении многих лет школа сохраняет свои традиции. Как можно представить школу без праздника Первого звонка, Новогодних елок, игры «А, ну-ка, парни!», конкурса «А, ну-ка, девушки!», праздника Последнего звонка, Выпускного бала и многих других дел, на которых выросло и воспитано не одно поколение учащихся.
История не заканчивается, история продолжается…
Образование и формы обучения
- В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
- Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (ст. 17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме: очной, очно-заочной, заочной.
Нормативный срок обучения.
Продолжительность обучения на каждом уровне образования определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ:
- программы начального общего образования – 4 года;
- программы основного общего образования – 5 лет;
- программы среднего общего образования – 2 года.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся;
- тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
- учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Программа развития
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития муниципального округа.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
5. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
6. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
7. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.